на главную  

 
Голаз 5291 Круиз

ГолАЗ-5291 "Круиз" - принципиально новый российский автобус туристического класса. Внешний вид и конструкция автобуса отражают последние мировые дизайнерские идеи и инженерные разработки.


Кузов
Односекционный, вагонный, полутороэтажный, сварной, несущий / Две служебные двери справа, одна в переднем свесе одна в базе. Объем багажного отделения 11 м3. Срок службы кузова не менее 12 лет.
 
Антикоррозионная защита
Защита кузова от коррозии выполняется по лицензированной технологии. Каркас кузова выполнен из фосфатированных труб прямоугольного сечения; соединяемых дуговой сваркой. Для обшивки используется оцинкованный с двух сторон стальной лист. Толщина цинкового слоя 24 мкм, что обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Кузов окрашивается высококачественными материалами. Для повышения коррозионной стойкости трубы основания заполняются тектилом. По окончании сборки автобуса днище кузова воскуется.
 
Салон
Оборудован комфортабельными регулируемыми сидениями с подголовниками и подлокотниками. В салоне расположены багажные полки со встроенными блоками индивидуальной вентиляции и освещения. Возможна установка бортовой кухни, туалета, холодильника, видеосистемы.
 
Остекление
Боковые и заднее стеклопакеты, вклеены в каркас. Ветровое стекло (триплекс) - панорамное, вклееное.
 
Климат салона
Обеспечивается за счёт:

  • системы вентиляции и кондиционирования (потолочные люки, передний отопитель, форточка водителя, крышной кондиционер с индивидуальной раздачей воздуха;
  • системы отопления (жидкостная, калориферная, с использованием тепла от двигателя и независимого жидкостного подогревателя. Отопитель передний Behr (20 кВт). Отопители в пассажирском салоне конвекторного типа. Возможна установка кондиционера с подогревом подаваемого воздуха. Климатконтроль.
 
Рабочее место водителя
Оснащено сидением с пневматической подвеской, регулируемым положением подушки и спинки, противосолнечной шторкой.
 
Электрооборудование
Постоянного тока, номинальное напряжение 24В.
 
Тормозная система
  • Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы барабанного типа с кулачковыми разжимными механизмами на всех колесах, автоматическая регулировка зазора между тормозными накладками и барабаном.
  • Стояночная: тормозные механизмы заднего моста, приводимые в действие пружинными эноргоаккумуляторами. Управление стояночным тормозом - пневматическим тормозным краном обратного действия с ручным управлением.
  • Вспомогательная: гидравлический тормоз-замедлитель, встроенный в коробку передач.


Подвеска
Передней оси: зависимая пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости и одним регулятором положения пола кузова.
Задней оси: зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости, с двумя регуляторами положения пола кузова.

Характеристики 
Колесная формула:   4х2
Габаритные размеры, мм:   12000х2500х3440
База, мм:   5950
Снаряженная масса, кг:   13000
Полная масса, кг:   6500
Нагрузка на заднюю ось, кг:   11500
Передний мост:   Scania AM/AMA860 с неразрезанной балкой
Задний мост:   Scania AD/ADA1300
Колеса стальные:   8.25 - 22.5
Шины:   295/80R R22.5
Число мест (с туалетом):   47(45)
Объем багажного отделения, куб.м:   11
Рулевое управление:   винт
Ресурс кузова:   12 лет
Контрольный расход топлива, л:   24 на 100 км при 60 км/ч
Ресурс коробки передач и двигателя:   1000000 км
Максимальная скорость, км/ч:   до 120
Зеркала:   c электроподогревом и электроуправлением
Двигатель:   Scania DSC 913, дизельный
Мощность л.с.(кВт):   300 (220) при 2000 об.мин
Максимальный крутящий момент:   1355Нм при 1350 об.мин
Коробка передач:   механическая 4-ступенчатая
Количество дисков:   1
Сцепление:   SCANIA К432 16, сухое, с безасбестовыми накладками